geo_mag

Ярославские зарисовки.

Ярославская стрелка
Наш поезд неспешно подходил к Ярославлю, был 9-тый час вечера 11 сентября 2019 года, поэтому в темноте мы не могли увидеть очертаний города. За окном мелькали уличные фонари и подсветки исторических зданий. Устав за день, мы хотели только одного — отдохнуть. На поиски приключений отправимся уже завтра...
Вокзал Ярославский

11 сентября мы выехали из Москвы в Ярославль, чтобы продолжить отпуск посещением одного из древнейших городов России. Покупая билет я думал только о том, что время поездки небольшое (чуть больше 3-х часов) — сильно шиковать не нужно, — а потому взял места в сидячем вагоне, в самом его конце. И скажу честно, что всё было очень даже прилично: кресла удобные, мягкие, столик тоже присутствовал. Вот только соседи нам попались очень шумные: с нами ехали юные футболисты в Вологду (поезд Москва-Вологда).

Приехав в Ярославль мы столкнулись с проблемой, о которой даже не думали. Вечером у вокзала нам пришлось минут 30 простоять, чтобы вызвать такси. Почему-то все таксисты не хотели нас везти в нашу съемную квартиру, притом что она была совсем близко от вокзала, рядом с депо. Но мы таки дождались “нашего” такси и помчались заселяться.

Вид из окна квартиры, а какие звуки… ммм….

Один из больших плюсов местонахождения нашей квартиры —  расположение магазина “5” прямо в доме. Так что мы не голодали и сразу смогли купить всё для полноценного ужина, завтрака и даже перекус с собой в дорогу на Ростов.

Ярославский (главный) ж/д вокзал

Утром, 12 сентября, мы по плану должны были в 9 утра уже выехать в сторону Ростова для осмотра Кремля и прогулки по городу. Но планы немного изменились. Я предусмотрительно нашёл как добраться до Ростовского Кремля (с Ярославля электричкой примерно час езды), но я не обратил внимание, что в Ярославле два ж/д вокзала (!). Поэтому, приехав в 8 утра на вокзал, нам сообщили, что электричка отходит с Московского ж/д. Нас тогда посетила печать и боль утраты времени.

перрон автовокзала, немного уставшие автобусы

Быстро сориентировавшись, мы не спеша поехали на автовокзал, который находится в другой части города (за рекой), почти на выезде. Там всё просто и банально: автобусы в Ростов ездят каждые 30 минут, поэтому добраться не составит труда. Оставалось только купить билеты, подождать немного, и провести целый час в небыстро движущемся автобусе.

Так как мы поехали в будний день (четверг), и не совсем с утра, людей было немного, однако все места оказались раскуплены. В основном пассажирами были пенсионеры, которые сходили по пути нашего движения (очень много разных деревень в Ярославской области, нам живущим в Югре этого не понять). С Ярославля можно уехать много куда (обширная транспортная сеть), например: в Вологду, Москву (само собой), Владимир, и, конечно, соседствующие с Ярославской областью города (так хочется сказать губернии).

Автовокзал и ж/д вокзал в Ростове представляют собой одно здание, только у автобусов присутствует разворотная площадка и парковка. Приехав, мы решили, что будем добираться к кремлю пешком: по прямой идти  всего-то минут 15. К тому же погода стояла прекрасная  — +20, солнце. Идя по улице, нам встречались старинные здания школ и лицеев.

Но главная причина приезда в Ярославль —  Ростовский Кремль, именно тот на территории которого снимали всеми любимый фильм “Иван Васильевич меняет профессию”. Если честно, выглядит он снаружи очень неприглядно, и местами даже страшно. Но посмотрим что же внутри.
Входные билеты стоит покупать отдельно на внутренний осмотр Кремля, а также для прогулки по его стенам (там тоже, оказывается, много интересного). Нам повезло ещё в том, что людей было немного; а когда мы уже собирались уходить, подвезли пару автобусов с туристами, в том числе китайцами (как же без них!).

И так войдем вовнутрь и посмотрим, чем же так интересен этот кремль для туристов.

Соборная звоница

Для начала обзорная карта всего комплекса, чтобы можно было понять, что где находится и сразу проложить маршрут.

Но мы только взглянули на неё одним глазком и просто хаотично гуляли по сооружениям кремля. Для того, чтобы не описывать и не показывать множество фотографий, хочу просто показать весь комплекс кремля со стен —  так будет понятнее, каковы его размеры. Нам ещё повезло, что туристы только позже начали подходить/съезжаться — мы смогли всюду пройти без очередей.

Вид на Архиерейский двор.

Вид на Митрополичий сад.

Вид со стен Прохода в Митрополичий сад на Самуилов корпус. Отдел древнерусского искусства. Картинная галерея.

Вид на Красную палату. Музейная гостиная.

Вид на Церковь Иоанна Богослова. Главный вход в кремль.

Вид на Церковь Одигитрии и на купола Церкви Воскресения.

Вид снизу на Церковь Григория Богослова.

А где-то там далеко близко озеро Неро...

Погуляв пару часов по Кремлю, мы решили передохнуть — зашли в местное кафе на территории, испили узвара и съели по вкуснейшему пирожку, купили парочку магнитов и пачку открыток (которые я скоро буду отправлять всем желающим), и не спеша пошли обратно на вокзал.
Дойдя до вокзала мы узнали, что придётся ждать целый час автобуса обратно, что поедем на ПАЗике через множество сел, и только к 4 доберёмся в Ярославль. Но это нас не сильно расстроило: экскурсия в кремль прошла «на ура»,  к тому же ярко светило и грело солнце. В тот день мы открыли для себя что-то новое и интересное, а потому жаловаться было не на что.

Ну а вечером... будет прогулка по стрелке и путь домой вечерним автобусом...

P.S.: Сам город Ярославль я покажу в следующем посте, он будет состоять из фотографий трёхдневной прогулки: вечерней (12 сентября), дневной (13 сентября), и прощальной, перед самым поездом (14 сентября).
Это был последний фото-день в отпуске. Потом уже погода стала совсем осенней и доставать фотоаппарат было очень лень.

Спасибо за внимание к моему дневнику!