geo_mag

Один день в городе нефтяников

День нефтяной и газовой промышленности. Наш регион празднует этот день как второй день рождения, именно из-за больших запасов нефти и газа Югра является основным "донором" бюджета страны. При этом, на оставшиеся от налоговых отчислений деньги, старается развивать свои города. Про один такой город, в котором я прогулялся в последние выходной день лета 2020, хочу рассказать. И так, суббота, 29 августа, последний теплый летний день.

Как же я добрался в Пыть-Ях? Из Сургута каждый день, утром и вечером, ходит электричка, которая состоит из одного  вагона. Вагон новый, есть розетки, биотуалет, удобные сиденья, раньше такого комфорта не было. Приехал утром в 9 часов, а вечером в 18 обратно.

вот моя электричка, сейчас локомотив отцепит один вагон и в обратном направлении поедем в Пыть-Ях
внутри вагона, новый, 2019 года

Город Пыть-Ях, ему всего 30 лет, очень молодой по меркам России и Югры.
Прогулка началась от ж/д вокзала, на котором останавливаются все проходящие поезда, остановка может длиться от 5 до 15 минут. Как и сургутский вокзал, в 2020 году он вошел в список вокзалов, где будет проведен капитальный ремонт, он станет «новее» и «привлекательнее».

вокзал г.Пыть-Ях лицевая сторона смотрящая в город
большой знак у администрации города

От ж/д вокзала по центральной улице встречается администрация города, новая «Пятерочка», с возможностью утром выпить кофе (из кофемашины) и отведать свежих круассанов. А вот через дорогу виднеется нововведение в парке Пушкина, МАФы из пластиковой травы, различные звери, птицы, и конечно медведи.

А за ними еще сказочные дорожки, все как сказках Пушкина, только не живое, не настоящее, хотя вот белки настоящие бегали.

На белок посмотрели отправимся дальше, в большую и самую густонаселённую часть города, через дорогу (пешком) Мамонтово - Нефтюганск  (ул. Тепловский тракт).

вид в сторону Пыть-Яха, 5,4,3 мкр.,Новостройки

Город делить дорога, которая раньше, являлась частью федеральной и единственной дороги соединяющей Югру с югом Тюменской области, а дальше и всей Россией. Позже построили обходную дорогу, вместе с мостом, через р. Иртыш, через Нягань и Ханты-Мансийск, и новый объезд города Пыть-Яха.

мост Дракон в Ханты-Мансийске, через р.Иртыш

А с моста открываются отличные виды как на железную дорогу так и на город, куда и держу путь.

немного ж/д тематики
там за кранами видно Храм

Пешком идти приятно, интересно и увлекательно. Ты один на один со своими мыслями, с удовольствием смотрю по сторонам и провожу аналогии. Все же Югорские города чем-то похожи. Как бы урбанисты не пытались найти идентичность, центр города и места притяжения, у них пока ничего толком не получается. Города в югре росли вокруг производства, вокруг баз и промышленных объектов, вот их центр и места притяжения. У наших городов больше общего с Детройтом и Петрозаводском, чем с Тюменью и Москвой.

И вот спустя 20 минут пешком первые дома. Панельные дома в Пыть-Яхе очень похожи на те, что строят в Нефтеюганске, да и по всей России.

Пройдя дальше встречаются даже красивые площади, которые выполняю функцию мест встречи людей и проведения торжеств, например городских праздников.

Новостройки тоже встречаются, конечно их не так много как в Сургуте, но зато они тут очень заметны.

Так же есть район где преобладают дома которые уже пора сносить, бараки например.

Я удивился когда на моем пути попалась вело дорожка с соответствующем знаком, честно я даже в Сургуте такой не встречал (может просто не знаю где есть).

Меня прям очень сильно удивил город в плане количества зеленых зон, мест отдыха и небольших парков, очень много зелени и этим нужно гордиться.

Неспеша и всего за 2 часа я обошел город, дойдя до самого края я повернул у новостройки в обратный путь, и нацелился на парк/сквер Победы. Он меня порадовал, и понравился намного больше чем в Сургуте (я наверное не правильно сравниваю эти два города). Места достаточно много и ветер не гуляет, он полностью окружен домами.

И почти нет людей. Пока я там сидел целый час, мимо меня прошли только несколько мамашек и несколько детишек пробежали играя с собакой. Конечно после обеда, детишек прибавилось, но все же не много. Было спокойно и тихо.

Тишина и спокойствие вот, что мне понравилось в Пыть-Яхе. Там нет постоянного жужжания автомобилей, сирен полиции и скорой, там очень мало людей, и много зелени, а еще дома не высокие.

А еще там есть свой парк. Там многие гуляют, по дорожкам. Летом катаются на велосипедах, или ходят пешком, а зимой бегают на лыжах. И там еще оборудована спортивная площадка. Там очень хорошо, свободно,, дышится...

Нагулявшись, насмотревшись, я уже немного подустал, и поехал к ж/д вокзалу (обратно) на автобусе. Это было самое большое приключение, автобус ходит редко, очень редко, и маленький, а желающих уехать в другую часть города много.

До поезда было еще много времени, часа полтора, поэтому я решил прогуляться вокруг вокзала не спеша, понаблюдать за людьми и городом.

По сравнению с утром людей стало намного больше, в основном молодежь в парке и у фонтана. На вокзале людей стало тоже больше, отъезжающие ждали поезд в сторону Тюмени, уже через несколько дней учеба в школах, колледжах институтах...

Внутри вокзала обнаружил классную мозаику, которая не долго продержится из-за скорой реконструкции вокзала, интересно куда она денется, кто-то сохранит или просто выкинут?

И вот погуляв по городу чуть больше 9 часов сажусь в электричку и держу путь домой в Сургут, всего 1,5 часа езды. Поездка закончилась. Она была не совсем спонтанная, просто совпало желание съездить в новом вагоне, и разглядеть город Пыть-Ях, в хорошую погоду, который проезжают все поезда которые стремятся на север и юг...

электричка уже дома, уже в Сургуте